Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Задачи работы адаптационной группы:
В адаптационной группе родители знакомятся с организацией воспитательного и образовательного процесса в дошкольном учреждении, получают квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребенком по вопросам его воспитания, развития и адаптации.
Адаптационная группа позволяет наладить более тесный контакт между педагогами учреждения образования и родителями, подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада, создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе учреждения с семьей.
Исходя из нашего опыта следует отметить, что такая форма педагогической поддержки детей дошкольного возраста, как адаптационная группа позволяет привлекать родителей к сотрудничеству с учреждением образования, способствует формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в детском саду и семье, активизирует и обогащает воспитательные умения родителей, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях, формирует у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
Правила посещения адаптационной площадки
1. Ребёнок посещает адаптационную группу только в сопровождении родителей (мама, папа).
2. Ребёнок и сопровождающие взрослые должны быть здоровы.
3. Законные представители ребенка активно участвуют в деятельности детей в группе, руководствуются рекомендациями педагога.
4. Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий несут родители.
5. Родители самостоятельно регулируют поведение ребёнка в группе, в случае невозможности справиться с особенностями поведения должны временно покинуть площадку.
6. Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь ребёнка и взрослого должны быть удобными, не препятствовать движениям и предлагаемой деятельности.
7. Запрещается приносить в группу продукты питания, жевательную резинку, конфеты и т.п.(детям и взрослым).
8. Не рекомендуется использовать в группе игрушки, принесённые из дома.
9. Родители должны соблюдать правила посещения дошкольного учреждения и прислушиваться к рекомендациям педагогов.
10. После окончания занятия родителям с детьми необходимо покинуть территорию адаптационной группы.
11. Посещение адаптационной группы производится строго по графику